Процесс обмена Товарной накладной в формате, утвержденном приказом ФНС России
от 30.11.2015 № ММВ-7-10/551@, выглядит следующим образом:
- продавец формирует у себя файл обмена информации продавца (Товарная накладная (информация продавца), состоящий из сведений
передающей стороны о предмете сделки и иных существенных обстоятельствах оформляемой сделки, который подписывается электронной
подписью ответственного за оформление факта хозяйственной жизни со стороны продавца;
- покупатель получает файл обмена информации продавца (Товарную накладную (информацию продавца). Если сведения в накладной полностью
соответствуют хозяйственной операции и покупатель принимает решение подписать этот первичный документ, то он формирует файл обмена
информации покупателя (Товарную накладную (информацию покупателя), состоящий из идентификационных сведений о файле обмена информации
продавца и сведений принимающей стороны в отношении оформляемой сделки, который подписывается электронной подписью ответственного за
оформление факта хозяйственной жизни со стороны покупателя.
Таким образом, электронный первичный документ Товарная накладная представляет собой два связанных вместе файла (информацию
продавца и информацию покупателя).
Документ считается оформленным при наличии:
- Товарной накладной (информации продавца), подписанной электронной подписью продавца;
- Товарной накладной (информации покупателя), подписанной электронной подписью покупателя.
Процесс обмена электронным документом Товарная накладная через оператора ЭДО
предусматривает применение усиленной квалифицированной электронной подписи, а
также формирование покупателем дополнительного служебного документа - извещения
о получении Товарной накладной (информации продавца), если наличие такого
документа согласовано сторонами сделки.
Пошаговая инструкция по получению электронной Товарной накладной: